Власти снова озаботились переработкой водителей. На этот раз внимание чиновников привлекли таксисты. В Минтрансе, в частности, выступили с предложением ограничить рабочее время таксистов 12 часами. Однако для этого нужно создать единую базу, к которой подключатся все приложения – агрегаторы услуг такси.
Ограничение ради безопасности
Основная цель ограничения рабочего времени водителей такси — безопасность на дорогах. Как известно, за рулем необходима постоянная концентрация внимания. В течение рабочего дня водитель неизбежно теряет концентрацию, а в худшем случае может и вовсе заснуть. Такое нередко происходит с шоферами-дальнобойщиками. Но и таксисты в зоне риска.
Проблема такси заключается в том, что рабочее время водителей практически не регламентировано. Шофер сам выбирает, когда приступить к работе, сколько продолжать и когда закончить. Теоретически, можно работать сутки напролет — например, если нужно побольше заработать.
В ситуации переработки возникают риски: утомляемость, снижение концентрации, нарушения ПДД. Чем дольше человек находится за рулем, тем больше шанс спровоцировать или создать аварию. Поэтому Минтранс и предложил ввести ограничение — 12 часов.
Как будут контролировать?
Вопрос состоит не в том, чтобы объявить об ограничении рабочего дня для таксистов. Важно, чтобы водители на практике соблюдали лимит. А сделать это можно только посредством пресловутой централизации — объединения всех данных о водителях такси в одну систему (базу). Соответственно, необходимо создать такую базу и подключить к ней различные агрегаторы. Тогда рабочее время водителей можно будет контролировать через идентификацию каждого работника (например, по биометрии).
Устать за рулем может не только таксист, но и любой водитель. Если вы не можете продолжать управлять автомобилем, не рискуйте — вызывайте наш эвакуатор во Владимире.