Эвакуация автомобилей с автоматической коробкой переключения передач происходит в соответствии с жесткими правилами. Это обусловлено особенностями технического устройства и работы АКПП. Такие машины запрещено буксировать с выключенным двигателем, а погрузка на эвакуатор может осуществляться с помощью манипулятора.
Технические особенности автоматической трансмиссии
Современная коробка-автомат имеет свою систему смазки и охлаждения, которая предотвращает нагрев и сокращает трение металлических частей внутри узла. При этом гидротрансформатор и масляный насос АКПП напрямую соединены с валом двигателя автомобиля. Пока мотор не запущен, смазка не работает — тем самым, трансформатор, блок клапанов и шестерни коробки передач не снабжаются трансмиссионной жидкостью.
Редуктор автоматической КПП также прямо связан с колесами (ведущей осью) — посредством шарниров равных угловых скоростей. Когда ведущие колеса крутятся, вместе с ними «работает» и механическая часть коробки. Происходит трение металлических элементов, в результате чего возрастает нагрев. А поскольку смазки при выключенном двигателе нет (когда он по тем или иным причинам не запускается) — резко повышается температура и возникает перегрев со всеми вытекающими последствиями.
Работа АКПП без смазки и охлаждения приводит к повреждению сальников, уплотнителей и прокладок, а затем и к разрушению подшипников, шестеренок, других компонентов коробки. Причем, чем дольше продолжается процесс — тем более необратимыми становятся разрушения. Вот почему для машины с автоматом недопустимо вращение ведущих колес при выключенном моторе.
Правильная эвакуация автомобиля с АКПП
Чтобы не допустить выхода АКПП из строя, необходимо осуществлять эвакуацию машины строго по правилам. Если автомобиль по каким-то причинам не заводится, не стоит пытаться продолжать движение (например, на буксире) — это чревато полным разрушением коробки и серьезными затратами. Единственное правильное решение — вызвать эвакуатор.
Вызывая эвакуатор для машины с АКПП, убедитесь, что обращаетесь к профессионалам, знающим, как правильно эвакуировать авто с автоматической трансмиссией. Даже простую погрузку на платформу эвакуатора следует производить со всеми мерами предосторожности. Лучше всего использовать для этого манипулятор.
Для ряда автомобилей с коробкой-автоматом предусмотрены исключения. Отдельные автопроизводители допускают возможность передвижения машины не своим ходом с заглушенным мотором. В некоторых случаях регламент допускает даже транспортировку на буксире со скоростью не более 30 км/ч и не более чем на 30 километров. При этом принципиально важно, чтобы рычаг управления коробкой находился в нейтральном положении (N). Более того, КПП должна быть полностью заправлена маслом.
Таким образом, для отдельных моделей авто допустима погрузка на платформу эвакуатора без использования манипулятора.
Возможности безопасной буксировки машины с АКПП
Еще одним альтернативным вариантом транспортировки автомобиля с АКПП является эвакуация методом частичной буксировки. Для этого также понадобятся услуги эвакуатора. При подготовке к перевозке ведущие колеса машины закрепляются на платформе, а ось, не подключенная к коробке, остается на дороге.
Также практикуется отключение ведущей оси от коробки-автомата. Однако для этого необходимо участие специалиста, разбирающегося в особенностях технического устройства конкретного автомобиля.