Эвакуация на штрафстоянку — одна из мер пресечения, предусмотренная законом. Все нарушения, при которых могут эвакуировать автомобиль, перечислены в КоАП. Это довольно солидный перечень. Вот основные причины, по которым машины отправляют на спецстоянку:
- Отсутствие у водителя тех или иных документов (свидетельства о регистрации ТС, прав).
- Наличие серьезной технической неисправности (неработающие тормоза, руль и т. д.).
- Управление автомобилем в состоянии опьянения или отказ от прохождения медицинского освидетельствования.
- Остановка в неположенном месте (под запрещающим знаком, на месте для инвалидов, на тротуаре, вблизи пешеходного перехода и т. д.).
- Установлен факт нарушения правил перевозки груза или пассажиров.
- Наличие автомобиля в розыске или отсутствие регистрации.
Как видим, мотивов для отправки авто на штрафстоянку немало. Но есть нюансы. Например, при отсутствии у водителя прав при себе (они есть, но он не может их предъявить) эвакуировать машину не имеют права.
Как происходит эвакуация на штрафстоянку
Принудительная эвакуация автомобиля — процедура строго регламентированная. Она происходит по утвержденному сценарию, который всегда одинаков.
Этапы эвакуации на штрафстоянку:
- Инспектор ГИБДД оформляет протокол о нарушении и соответствующей мере пресечения в виде эвакуации транспортного средства.
Обратите внимание: эвакуаторщик в этом не участвует, он лишь исполняет предписание инспектора.
Если водителя эвакуируемого автомобиля нет, для составления протокола привлекаются двое понятых, а процесс записывается на видео.
В протоколе обязательно указываются место и время задержания ТС, причина эвакуации, данные машины, ФИО владельца и самого инспектора, наименование штрафстоянки.
По возможности, протокол передается на подпись владельцу авто. - Пломбировка автомобиля.
До момента эвакуации автомобиль должен быть запломбирован. Для этого на стыки дверей, крышки багажника и капота наносятся специальные наклейки. Они сохраняются неприкосновенными до тех пор, пока владелец не получит свое имущество на спецстоянке.
Пломбировка также производится инспектором ГИБДД, а не эвакуаторщиком. - Погрузка и перевозка.
Оформленная и опломбированная машина стандартным образом погружается на платформу эвакуатора и надежно фиксируется для безопасной транспортировки.
Если до момента отправки эвакуатора владелец автомобиля появляется на месте — машину обязаны ему вернуть. Но если эвакуация началась (эвакуатор начал движение) — забрать транспортное средство удастся только на штрафстоянке. Таков закон.
Если водитель нетрезв или у машины серьезная техническая неисправность — ее все равно увезут на спецстоянку.
Эвакуируемый автомобиль доставляется на штрафстоянку, указанную в протоколе. - Хранение на штрафстоянке и передача владельцу.
Стоянка должна быть охраняемой и иметь ограждение. Автомобиль помещается на свободное место. Владелец должен получить его в том виде, в каком он был оставлен.
Для получения транспортного средства нужно предъявить документы. Кроме того, необходимо подписать оформленный сотрудником ГИБДД протокол. Могут понадобиться и другие документы из ГИБДД.
Что касается оплаты эвакуации и штрафстоянки — это можно сделать и после получения автомобиля. Обычно на оплату отводится один месяц. Однако при оплате в момент возврата машины нередко предоставляется скидка — поэтому стоит воспользоваться такой возможностью и сэкономить.
Желаем вам не нарушать ПДД и вызывать эвакуатор только по собственной инициативе.